Главная » Статьи » Игровая индустрия » В разработке |
Из первых рук. Warface Что? Первая онлайновая игра от Crytek. Чужой среди своих Именно в Киеве идут основные работы над игрой, так что ее с чистой совестью можно назвать отечественной разработкой. Как уже было сказано, Warface — это бесплатный онлайновый шутер, которому предстоит бороться за место под солнцем с десятками себе подобных. Но даже на первый взгляд он выгодно отличается от конкурентов. Мы все как-то привыкли, что бесплатные игры внешне не слишком далеко ушли от Counter-Strike 1.6: бедненькое окружение, аляповатые модели спецназовцев и бандитов, абстрактные карты, представляющие собой нагромождение грузовых контейнеров или даже просто больших и маленьких валунов, — одним словом, бедненько. Поэтому, когда видишь Warface вживую, случается небольшой культурный шок — игру очень легко спутать с обычными однопользовательскими шутерами. А вот во внутреннем содержании различия есть, причем довольно существенные. Начать с того, что воевать нам предстоит в ближайшем будущем, причем особо подчеркивается, что никакой научной фантастики, как в Crysis, не будет. Максимум — некоторые прототипы боевой техники, которые сейчас разрабатываются или проходят испытания. В будущем, правда, по версии Crytek, нас все равно ничего хорошего не ждет: ООН самораспустилась, каждая страна тянет одеяло на себя, то тут, то там вспыхивают локальные конфликты. Кому отойдет очередная скважина с нефтью, решают полуправительственные организации наемников. Warface как раз и является такой организацией, только секретной, и без работы ей сидеть явно не придется. Позвольте вашу руку Каждый божий день наемников, а значит и вас, будут ждать новые миссии. Это одна из основополагающих особенностей игры: помимо обычных сражений с другими игроками, ежедневно будут генерироваться кооперативные миссии, которые можно будет проходить в компании с тремя друзьями (или совершенно незнакомыми людьми). Противниками здесь будут выступать компьютерные бойцы, а задача перед вашим отрядом может ставиться почти любая: кого-то защитить или спасти, что-то уничтожить или захватить, а то и вовсе разобраться с каким-нибудь крутым боссом. Здесь чрезвычайно важна командная работа. Бежать вперед сломя голову имеет смысл только на легком уровне сложности, в противном случае отряд ждет быстрая и неминуемая гибель. В идеале в строю не должно быть бойцов с одинаковой специализацией. Классов как раз четыре: штурмовик умело обращается с винтовкой и может подкинуть напарникам патронов, инженер стреляет из пистолетов-пулеметов, чинит броню и минирует все, до чего может дотянуться, медик воюет при помощи дробовика и умеет оживлять безвременно почивших товарищей, и лишь снайпер стоит немного особняком — он никому не помогает напрямую, а предпочитает держаться позади и снимать врагов хедшотами. Зато, если разработчики не передумают, в финальной версии ему дадут специальные скалолазные перчатки, которые позволят в одиночку забраться туда, куда в другой ситуации без помощи товарища не залезешь. Один в поле не воин Пройдя боевой инструктаж, мы в компании других журналистов наконец-то оказались за компьютерами. Для знакомства с игрой (все мы сели за нее в первый раз в жизни) решено было сначала пробежать кооперативный уровень. Кстати говоря, и после релиза начинать играть в Warface лучше всего с коопа. Здесь можно спокойно разобраться, как все работает, прежде чем соваться в мультиплеерные баталии с живыми оппонентами. Как следует приодевшись, мы обнаруживаем себя в вертолете. Пока он подлетает к пункту высадки, можно высунуться в специально предназначенные для этого окошки и немного размяться, постреляв по первым врагам. Тир продолжается недолго, вскоре вертолет приземляется, и дальше предстоит месить грязь кирзой. Вначале все идет неплохо — отряд бодро бежит вперед, вражеская пехота воюет довольно вяло. Ради интереса помогаю преодолеть стену напарнику — выясняется, что после этого можно либо остаться на земле, либо воспользоваться помощью свисающего с забора товарища и вдвоем перелезть через барьер. Оказавшись по ту сторону, легко заходим в тыл к спецназовцам со щитами, один из которых уже повалил третьего бойца нашего отряда на землю и с удовольствием лупцевал его дубинкой. Всадив очередь в спину щитоносца (спереди он почти неуязвим), спасаем приятеля, латаем дыры в его бронежилете, зачищаем местность... И вдруг из-за угла гордо выплывает джаггернаут с миниганом наперевес. Только хардкор Второй заход оказался намного успешнее, при этом он отличался от первого. Враги нападали с других позиций, да и состав их отличался. Как пояснил Михаил Хаймзон, творческий директор игры, это сделано специально, чтобы, во-первых, было интереснее и, во-вторых, нельзя было выучить уровень назубок и проходить его с закрытыми глазами, пытаясь побить рекорды других команд. Просто война Как можно легко догадаться из вышеописанного, Warface есть что предложить и казуалам, и хардкорным игрокам. Некоторые опасения насчет сложных миссий все-таки возникают, очень легко соблазниться и начать продавать за реальные деньги предметы, которые бы облегчали прохождение. На любой вопрос о монетизации игры все причастные к ее разработке, как мантру, повторяют: «Мы не думаем о бизнес-модели, для нас главное — сделать классную игру». Так что можно только догадываться, за что с игроков будут брать деньги. Наверняка можно будет покупать в вечное пользование оружие и гаджеты, которые за игровые монеты берутся в аренду на определенный срок (от пары часов до нескольких недель). Наверняка будут какие-то статусные товары, например, вызывающая раскраска для оружия. Наверняка за деньги предложат ускорить прокачку. Но что будет точно, мы выясним только после релиза игры. Тут, к слову, очень пригодились еще две интересных особенности игры, не столь важные в сражениях с ботами. Первая — это лихой подкат на заднице. Как следует разогнавшись, можно плюхнуться на пятую точку и проехать на ней несколько метров, что помогает быстро протиснуться в дыры в заборах или подкатиться к врагу и всадить ему заряд дроби в пузо. Вторая — возможность прямо во время матча нацепить на винтовку другой прицел, глушитель или штык-нож. Система очень похожа на кастомизацию оружия из обеих частей Crysis и позволяет на лету подстроиться под ситуацию. Но в целом от PvP впечатления пока остались нейтральные: сделано недурно, но каких-то новых эмоций, в отличие от коопа, не вызывает. * * * Warface пока видится нам первой бесплатной онлайновой игрой с человеческим лицом. Ее создают люди, для которых на первом месте стоит качество, и именно поэтому Warface не стыдно показать человеку, который не приемлет философию free-to-play. Майкл Крах считает, что в будущем граница между бесплатными и классическими коробочными проектами если не исчезнет полностью, то как минимум сильно размоется и аббревиатура f2p окончательно перестанет быть ругательством для серьезно увлеченных играми людей. Warface сейчас находится на импровизированном перепутье: он на голову превосходит все существующие ныне бесплатные шутеры, но при этом еще не обзавелся необходимыми элементами традиционных игр — крутой постановкой, сюжетом, интересными персонажами и большим разнообразием ситуаций. БУДЕМ ЖДАТЬ? Бесплатный онлайновый шутер, который по качеству исполнения может заткнуть за пояс большинство платных конкурентов, включая Call of Duty. | |
Просмотров: 817 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |